Регистратор расчетных операций (РРО) - это устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и / или регистрации количества проданных товаров (оказанных услуг).
Законодательство, регулирующее регистрацию РРО Приказ № 417 от 28.08.2013 «Об утверждении нормативно-правовых актов относительно применения регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций» и
Порядок регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций
Актуальным для предпринимателей является вопрос регистрации кассового аппарата. Кроме того, что сама процедура производится в налоговой, следует знать немало её особенностей. К примеру, при покупке бывшего в употреблении устройства, необходимо проверить его в реестре допущенных к регистрации потому, что если модель является устаревшей, то регистрация его будет невозможна. Госреестр содержит не только список разрешённых моделей, но и информацию о программном обеспечении регистраторов расчетных операций (РРО), окончании срока регистрации, но и видах налогообложения, а так же типичных для устройств родах деятельности.
РРО это не только приспособление для операционного учёта, но средство оповещения налоговой об этом. Сейчас это устройство работает в онлайн режиме, т.е. передаёт сведения во время совершения операции на серверы фискальной службы. Технически кассовый аппарат может быть оснащён дополнительными модулями, что обусловлено местом их использования. Присоединяемые модули бывают такие, как: модем, сканер штрих кодов, терминал по обслуживанию банковских карт, кард-ридер для магнитных карт, устройство печатания чеков, весы, вспомогательный монитор, контейнер для наличности. Первое требование к данному типу устройств – передача в автоматическом режиме копии базы данных совершённых операций на сервер фискальной службы. РРО ставится на учёт по месту налогового учёта. Для регистрации подаётся пакет документов, содержащий заявление, копии регистрации предприятия, договора техобслуживания вместе с паспортом на аппарат, книгу учёта регистрационных операций, журнал техобслуживания и документы на помещение, где будет использовано устройство, и сам кассовый аппарат.
В продолжение не более двух суток, с момента подачи пакета документов, налоговый орган выдаёт справку о резервировании фискального номера устройства, имеющую срок действия в пять рабочих дней, в течение которых нужно опломбировать РРО в сервисном центре, получив об этом соответствующий акт, а так же акт о вводе в эксплуатацию, представленный в двух экземплярах. При просроченной справке необходимо будет, повторив запрос, получить новую. Окончанием процедуры регистрации служит регистрационное свидетельство аппарата по форме №3-РРО, выданное налоговой на основании копий актов, составленных сервисным центром.
С 2015 года плательщики единого налога второй и третьей группы, и ФЛП в частности, обязаны применять РРО. Данные правила не касаются плательщиков налога первой группы. Кроме того, существует список исключений, когда кассовый аппарат не требуется. Важно отметить, что при торговле без РРО или нарушении инструкций работы с ним, предусмотрены штрафы до пятисот необлагаемых минимумов (8500 гривен). Детальнее об этом можно узнать в фискальной службе. Для того, чтобы сэкономить время при выборе кассового аппарата, вы можете обратиться к специалистам, которые бесплатно вас проконсультируют и помогут выбрать модель, полностью удовлетворяющую фискально-торговые потребности вашего предприятия. Кроме того, в качестве профессиональной помощи вы можете получить не только информационную поддержку, но и, за умеренную плату, полное или частичное сопровождение процедуры регистрации.
Услуга | Стоимость | Сроки |
---|---|---|
ООО/ЧП | от 1300 грн в зависимости от количества учредителей. | 5-10 дней |
ЧП | 1 750 грн. ("под ключ" + печать) | 1-2 дня |
А для ФОП 2 группы тоже необходим кассовый аппарат?
Ответ: Да до конца года необходимо зарегистрировать кассовый аппарат
Можно быстрее зарегистрировать кассовый аппарат?
Ответ: К сожалению нет процедура регистрации стандартна.
Как мне зарегистрировать РРО если предоставляю выездные услуги?
Ответ: Добрый день! Спасибо, что обратились в нашу компанию! Предоставления выездных услуг, приравнивается к средствам передвижной сети, которые освобождаются от обязанности устанавливать регистратор расчетных операций. Также одним из обязательных документов необходимых для регистрации РРО является договор купли-продажи или аренды помещения, в котором проводится предпринимательская деятельность. Соответственно без наличия помещения и соответствующего договора невозможно зарегистрировать РРО.
Добрый день. Подскажите, нужно ли мне регистрировать кассовый аппарат если у меня интернет магазин доход которого до 600тыс.грн. в год?
Ответ: Здравствуйте! Спасибо что обратились в нашу компанию! Согласно действующего законодательства, разрешается не использовать регистраторы расчетных операций, в случае если Вы являетесь плательщиком единого налога и Ваш годовой доход не превышает сумму в один миллион гривен. В тоже время если Ваш доход достигнет одного миллиона гривен и больше, то Вы обязаны купить и зарегистрировать РРО с квартала, следующего за тем в котором ваш доход достиг указанной суммы.
Добрый день. Подскажите, как мне правильно поступить в моей ситуации. Я предприниматель на 3 группе, в силу специфики деятельности получаю средства только по безналу. Могут ли меня заставить применять кассовый аппарат? Благодарю за ответ.
Ответ: Добрый день! Спасибо, что обратились в нашу компанию! Законодательством о применении регистраторов расчетных операций определено, что налогоплательщики не применяются РРО и расчетные книжки, если в месте получения товаров (предоставления услуг) операции по расчетам в наличной форме не осуществляются. Следовательно, никто не может заставить плательщика, который осуществляет расчеты исключительно в безналичной форме установить и зарегистрировать РРО.
Чи може податкова прийти з перевіркою щодо правильності застосування РРО?
Ответ: Дякуємо, що звернулися до нашої компанії! Органи Державної фіскальної служби, відповідно до Податкового кодексу України, мають право проводити виїзні планові та позапланові перевірки. Фактична планова перевірка проводиться без попереднього повідомлення платника податків. Під час планових та позапланових перевірок може перевірятись, зокрема, правильність застосування реєстратора(ів) розрахункових операцій та своєчасності оприбуткування готівки в касі. Проте слід звернути увагу, що фізичні особи-підприємці 2 та 3 груп, які з 1 січня 2015 року до 30 червня 2015 року включно почали використовувати, належним чином зареєстровані, РРО – звільняються від проведення перевірок з питань дотримання порядку застосування РРО до 1 січня 2017 року.
День добрый! Являюсь ФОП 2 группы на едином налоге интернет магазин с доставкой на дом и самовывозом, оборот не превышает 1 миллиона, нужен ли мне кассовый аппарат? Так как являюсь переселенцем, но ФОП зарегистрирована в зоне АТО, перерегистрацию не проходила, как проходит регистрация кассового аппарата и в какой налоговой? Территориально нахожусь в Киеве. Договор на аренду помещения есть.
Ответ: Вам пока можно не регистрировать кассовый аппарат. Но если все таки решите это сделать, то регистрация должна проходить по основному месту регистрации флп. Если это не возможно, необходима перерегистрация. Согласно разъяснения налоговой интернет магазинам нужно применять РРО в случаях наличного рассчета за товары/услуги. Если оплата происходит в безналичной форме, тогда такой необходимости нет.